Когда один человек сочиняет будущее, его называют писателем-фантастом. А когда прекрасное будущее придумывают влиятельные в своих сферах люди, они способны приблизить желаемое. Как раз такое впечатление осталось после семинара «Как работает циклическая экономика в России: практики, идеи, мнения», который провел WWF России и Центр устойчивого развития бизнеса Московской школы управления Сколково в рамках «Часа Земли».
Циклическая экономика — это совокупность самых передовых практик по удержанию ресурсов в хозяйственном обороте, однако говорить об их повсеместном внедрении ещё рано. Тем не менее, обсуждение показало, что ведущие компании уже осознали – линейная модель производства уходит в прошлое. Мотивация у каждого своя: кто-то ищет дополнительные источники прибыли, кто-то устал от постоянного давления общества, а кому-то по-настоящему важно будущее планеты.
В России уже есть успешные кейсы, в том числе — и у таких гигантов, как Unilever, Coca-Cola и Сибур. Им была посвящена первая часть семинара. В основном, компании сфокусированы на переработке отходов. И это неудивительно: пока циклическая экономика только приживается, ее внешняя петля неизменно будет в центре внимания.
Но и небольшие компании, у которых нет больших бюджетов, все равно могут постепенно переходить на циклическую экономическую модель. Об этом участники семинара говорили во второй части семинара. Руководитель направления «Устойчивое развитие» «ОптиКом» Анна Сычева присоединилась к обсуждению «Безотходного производства и потребления» вместе с представителями компаний Segezha Group, Fujifilm, Tetra Pak, Coca-Cola HBC, Сибур и UPM. Дискуссия оказалась плодотворной и привела к конструктивным предложениям:
«ОптиКом» в своей экологической политике сделал ставку на циклическую экономику, и мы готовы помогать друзьям и партнерам. Можно начать с малого: например, приобретать офисные принадлежности из вторичных материалов, перейти на биоразлагаемые моющие средства или сдавать макулатуру на переработку.
Мы поможем!
Кейс: Как Ресторан быстрого питания "МагБургер" оптимизировал процесс утилизации канистр
Для многих предприятий, регулярно использующих профессиональную химию, вопрос утилизации пустых канистр остается актуальным. Ресторан быстрого питания «Маг...
Нужно ли сортировать отходы или всё в итоге идёт в один контейнер?
Давайте рассмотрим на конкретных примерах распространенное мнение о том, что сортировка отходов не имеет смысла, поскольку все равно весь мусор смешивается...
Макулатура: От мифа к реальности. Что нужно знать о переработке бумаги?
Мы привыкли видеть макулатуру как спасение для деревьев и способ уменьшить количество отходов. Но так ли просто все на самом деле? Действительно ли вся бум...
«Пандарог» - лауреат Премии за развитие детской отрасли «Best for Kids 2024»
Торговая марка детской школьной канцелярии «Пандарог» стала лауреатом премии «Best for Kids» в номинации «Торговая марка года» в категории «Школьные принад...
«ОПТИКОМ» в Казахстане на выставке «Central Asia Office»
С 22 по 24 мая в г. Алматы «ОПТИКОМ» принял участие в 8-ой Международной Выставке Офисных и Школьных Принадлежностей, Канцелярских Товаров и Творчества «Ce...
Участие компании ОПТИКОМ на выставке «ГОСЗАКАЗ»
15 мая генеральный директор компании ОПТИКОМ Рогожко М.В. выступил в качестве приглашенного спикера на XIX Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
ОПТИКОМ
Спецпроекты
© ОПТИКОМ 2006 - 2025
Все права защищены.