Максим Рогожко, генеральный директор «ОптиКом», принял участие в дебатах на тему ответственного потребления в России. В преддверии самой масштабной экологической акции – Часа Земли – WWF России совместно с Лабораторией устойчивого развития бизнеса Сколково инициировали проведение дискуссионной панели «Ответственный потребитель в России: поймай меня, если сможешь!». Среди участников – представители компаний различных секторов российского рынка, а также эксперты WWF России и Экобюро Greens.
Экологическое сознание отечественного потребителя в наши дни находится на стадии формирования. Именно поэтому в отсутствие активного информирования и просвещения в современном обществе неоднозначно воспринимается ответственное потребление.
Для среднестатистического россиянина в условиях сложной экономической ситуации в стране стремление сэкономить становится определяющим фактором в выборе товаров и услуг. Одним из главных препятствий ответственного потребления в России, по мнению участников дискуссии, является дороговизна экологичной продукции.
Однако многие производители и представители бизнеса ищут возможности создания товаров со сниженным негативным воздействием на окружающую среду. Компания IKEA активно реализует продукцию, которая показывает, что жить без вреда для природы не только возможно, но и несложно. В клининговой компании «Домовенок» клиентам предлагают экоуборку на основе профессиональных «зеленых» средств. В компании «Деловая среда» (Сбербанк) все студенты, по большей части это представители предпринимательской среды, обязаны компенсировать потраченную за курс обучения бумагу, перечислив средства на посадку новых деревьев Всемирному фонду дикой природы.
Неосознанное потребление природных ресурсов человечеством год за годом губительно истощает нашу планету. Каждое действие, совершенное на Земле, обладает экологическим следом, который фактически обозначает нагрузку, оказываемую на природу. В этом году акция Час Земли рассказывала участниках о 7 простых способах, позволяющих снизить причиняемый планете вред.
У «ОптиКом» свой путь сокращения антропогенной нагрузки на окружающую среду от всей деятельности компании. В ходе дебатов Максим Рогожко поделился с участниками и гостями своей историей.
Как только пришло осознание того, что продукция компании оказывает большую нагрузку на природу, было принято решение искать способы сократить вред для окружающей среды. Постепенно сформировалась собственная экологическая политика «ОптиКом», в основу которой легла концепция устойчивого развития.
Принципы ответственного ведения бизнеса во многом определили стремление компании разработать собственный замкнутый цикл производства. Наладить четкий механизм от создания товаров из натурального сырья с дальнейшей переработкой после утраты ими потребительских свойств и до использования в качестве вторичного сырья для производства новой продукции стремились в «ОптиКом». По этой схеме сейчас производится упаковка из формованного бумажного волокна, которое получается из переработанной бумаги.
Стремление сохранить жизнь на нашей планете обусловило борьбу компании с бездумным потреблением природных ресурсов. Максим рассказал, как «приложила руку к избавлению торговых сетей от раздачи бесплатных пакетов», которые в то время были обширно представлены в нашем ассортименте. Инициатива была положительно воспринята ритейлерами.
«Однако важно, чтобы сети не просто делали пакеты платными, но и объясняли покупателям, что причина этого – в заботе об экологии…Мы хотим заставить людей думать: читать упаковку, состав продукта, шевелить мозгами», – подытожил свое выступление генеральный директор «ОптиКом» на дебатах в Сколково.
Спасибо за фотографии Московской школе управления СКОЛКОВО.
«ОПТИКОМ» в Казахстане на выставке «Central Asia Office»
С 22 по 24 мая в г. Алматы «ОПТИКОМ» принял участие в 8-ой Международной Выставке Офисных и Школьных Принадлежностей, Канцелярских Товаров и Творчества «Central Asia Office 2024»!
Участие компании ОПТИКОМ на выставке «ГОСЗАКАЗ»
15 мая генеральный директор компании ОПТИКОМ Рогожко М.В. выступил в качестве приглашенного спикера на XIX Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
ОПТИКОМ на масштабной выставке-форуме в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок «ГОСЗАКАЗ»!
15 -17 мая 2024 в Технопарке инновационного центра «Сколково» ОПТИКОМ впервые примет участие в XIX Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
ОПТИКОМ стал партнером «Chef's Meeting 2024».
22-24 апреля при поддержке ОПТИКОМ и Академии ресторанного бизнеса в Москве прошел Слёт самых квалифицированных шеф-поваров России - «Chef's Meeting 2024».
Сочинский филиал компании «ОПТИКОМ» принял участие в выставке CleanExpo Краснодар 2024!
23-25 апреля в Краснодаре прошла международная выставка оборудования и средств для профессиональной уборки, санитарии, гигиены, химической чистки и стирки CleanExpo 2024 при участии «ОПТИКОМ»!
ОПТИКОМ стал партнером Coffee Tea Cacao Russian Expo 2024
17–19 апреля на площадке Main Stage в Москве при поддержке ОПТИКОМ прошла крупнейшая бизнес-выставка в области кофе, чая, какао и шоколада для HoReCa и индустриального сегмента - Coffee Tea Cacao Russian Expo.