ОПТИКОМ

Биоразлагаемая упаковка, или дьявол кроется в микрочастицах

28.06.2018

«Биоразлагаемые» товары встречаются все чаще: маркетологи активно используют этот термин, чтобы привлечь потребителей, неравнодушных к экологическим проблемам. Но что такое «биоразлагаемый» и всегда ли заявления соответствуют действительности?

Что это такое — крошечное, плавает в океане, попадает в организмы рыб и морских животных? Нет, не планктон. В Мировом океане появился новый «страшный зверь» — микропластик. Под действием солнца и соленой воды пластиковый мусор распадается на миллиарды частиц. Подобно планктону, они проникают в организмы животных и накапливаются в них смертельным грузом. По прогнозам ученых, к 2050 году в океане будет больше микропластика, чем планктона, и последствия могут быть весьма печальными.

Чем больше людей обеспокоены этой проблемой, тем чаще в продаже появляются товары из «биоразлагаемого» пластика. Покупателям кажется, что они делают выбор в пользу защиты окружающей среды, но все не так просто! Большую часть «экологичных» пакетов, предлагаемых в крупных торговых сетях, правильно было бы назвать оксоразлагаемыми. Это все тот же полиэтилен с особой добавкой, ускоряющей его распад на пластиковые микрочастицы. В итоге в воздухе, воде и почве становится еще больше пластиковой пыли — таким образом, этот материал даже опаснее обычного пластика!

К сожалению, ни один закон в России пока не регламентирует использование термина «биоразлагаемый» на товаре или его упаковке. А что такое биоразложение, определяет лишь добровольный ГОСТ Р 54530-2011 как распад вещества под действием микроорганизмов до углекислого газа, воды и минеральных солей. Принципиальный момент: материал должен не просто распасться на мелкие частицы, а трансформироваться, превратиться в минеральные вещества. И не за тысячу лет! Материал можно назватьбиоразлагаемым, только если степень его распада при доступе кислорода составляет не менее 90% от уровня распада природного материала — целлюлозы — за то же самое время.

Другой упаковочный материал, который часто ошибочно называют «биоразлагаемым» — ламинированный картон: стаканчики из-под кофе, упаковки для бургеров и сэндвичей, подложки для нарезок и так далее. Производитель совершенно упускает из вида, что полимерный слой — это, по сути, все тот же пластик, который невозможно ни отделить от картона, ни переработать. Не может быть и речи о том, что это биоразлагаемая упаковка!

Какая же упаковка действительно считается биоразлагаемой?

  • Картонная упаковка без ламинации.
  • Упаковка из формованного бумажного волокна (ФБВ).
  • Упаковка из других материалов биологического происхождения — из волокна сахарного тростника, пшеничной соломы и т. п.

Все перечисленные виды биоразлагаемой упаковки всегда доступны в ассортименте «ОптиКом». Призываем всех производителей разобраться в теме, отказаться от оксоразлагаемого пластика и корректно использовать экологические заявления!

изображение

Похожие публикации

Нужно ли сортировать отходы  или всё в итоге идёт в один контейнер?

Нужно ли сортировать отходы или всё в итоге идёт в один контейнер?

Давайте рассмотрим на конкретных примерах распространенное мнение о том, что сортировка отходов не имеет смысла, поскольку все равно весь мусор смешивается в один контейнер.

Макулатура: От мифа к реальности. Что нужно знать о переработке бумаги?

Макулатура: От мифа к реальности. Что нужно знать о переработке бумаги?

Мы привыкли видеть макулатуру как спасение для деревьев и способ уменьшить количество отходов. Но так ли просто все на самом деле? Действительно ли вся бумага подходит для переработки и что с ней происходит потом? Давайте разберемся!

Выбираем лучший пятновыводитель

Выбираем лучший пятновыводитель

На что стоит обращать внимание при выведении пятен

Реклама

ОПТИКОМ представляет преемника Торк - новый бренд Tellus

ОПТИКОМ представляет преемника Торк - новый бренд Tellus

Производитель товаров для гигиены и здоровья ООО «ЭвоКом» объявил о запуске нового бренда Tellus, преемника бренда Торк, ведущего производителя профессиональной гигиенической продукции. Бренд Tellus, сохраняя 25-летний опыт и экспертизу Торк, представляет обновленную философию, объединяющую инновации, устойчивое развитие и заботу о клиентах.

Почему пол остается липким и грязным после мытья

Почему пол остается липким и грязным после мытья

Влияние накопления ПАВ и щелочи. В преддверии праздников, когда потоки людей в общественных местах достигают своего пика, особенно актуальным становится вопрос поддержания чистоты полов. Однако, несмотря на старания клининга, даже после мытья полы могут оставаться липкими, еще больше собирая грязь.

Реклама

Новинки от ТОРК: премиум-качество для высокого стандарта обслуживания

Новинки от ТОРК: премиум-качество для высокого стандарта обслуживания

Позаботьтесь о комфорте гостей с помощью новой бумажной гигиенической продукции от бренда Торк категории Премиум. Эстетичный внешний вид, безупречная белизна, повышенная мягкость и другие улучшенные характеристики оставят положительные впечатления о вашем заведении.

Москва

123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

© ОПТИКОМ 2006 - 2025

Все права защищены.

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.