ОПТИКОМ

ЧМ-2018: рекорды экологичности

02.08.2018

Чемпионат мира запомнился нам не только яркими голами, но и примерами экологической ответственности болельщиков.

02.08.2018

На матчи мы приходим с близкими, друзьями, коллегами. Напитки, еда, атрибутика - все это делает наши эмоции ярче, а время вместе - интереснее.

После завершения игры размер футбольного поля и груды мусора могут быть сопоставимы по размерам. И странно думать, что мы поехали домой, а мусор остался. Он стал частью нашего города, а спустя время мусор вернется бумерангом, чтобы ударить по качеству нашей жизни и жизни наших детей.

ЧМ-18 сотворил чудеса не только на поле. Помимо красивых и неожиданных побед, именно благодаря мундиалю мы впервые увидели наших, российских болельщиков, убирающих мусор на трибунах, спортивных эковолонтеров, а главное — систему раздельного сбора отходов, охватившую все стадионы и фанзоны страны.

изображение

Циклическая экономика — любимая тема в компании «ОптиКом», поэтому мы с интересом заглянули в Стратегию ЧМ-2018 в области устойчивого развития, разработанную еще два года назад и собрали ряд интересных фактов.

Любое глобальное событие привлекает десятки и даже сотни тысяч зрителей, которые активно тратят природные ресурсы (пользуются транспортом, покупают еду и напитки), генерируют тонны отходов (выбрасывают упаковку). Поэтому организаторы подобных мероприятий все чаще ставят перед собой цель минимизировать потенциальные негативные последствия и увеличить позитивное влияние на местную экономику, социум и окружающую среду. FIFA совместно с Оргкомитетом «Россия-2018» также разработали Стратегию в области устойчивого развития, а основой для нее послужили международные стандарты: ISO 20121:2012 — система управления устойчивым развитием в рамках организации мега мероприятия и ISO 26000:2010 — руководство по социальной ответственности.

Всего в Стратегии определено 25 целей устойчивого развития, восемь из которых касаются охраны окружающей среды. Первые две цели касаются строительства стадионов с учетом «зеленых» стандартов и развития практики управления такими стадионами. Благодаря этому все стадионы ЧМ-2018 прошли проверку по специально разработанному российскому экостандарту «РУСО. Футбольные стадионы». А «Лужники», сочинский «Фишт» и арены в Самаре, Нижнем Новгороде, Саранске и Волгограде успешно сертифицировались еще и по международному экостандарту BREEAM. Польза от этих мер ощутима не только для природы, но и для бюджета: эксперты подсчитали, что энергоэффективность новых стадионов удалось повысить на 15-20%, обеспечив экономию более 5 млн рублей в год.

Второй блок целей касается управления транспортом, выбросами парниковых газов, энергопотреблением и отходами. О последнем поговорим подробнее. Возможно, вы уже слышали про известный экопринцип «3R»: Reduce, Reuse, Recycle — то есть, снижение количества отходов, повторное использование вещей и переработку. Организаторам ЧМ- 2018 удалось применить их все. Никаких одноразовых стаканчиков, чайных пакетиков, трубочек и палочек для размешивания сахара — это раз. Сувенирные многоразовые стаканы для напитков, которые, по данным организаторов предшествовавшего Кубка конфедераций, 95% болельщиков забирают с собой на память — это два. И наконец, невиданный для России эксперимент — организация раздельного сбора отходов. На 12 стадионах и в фан-зонах установили по 500 и более сетов из двух контейнеров: желтый — для пригодных к переработке ПЭТ-бутылок, стаканов и держателей для стаканов, и зеленый — для неперерабатываемых отходов, таких как салфетки и обертки. Специальные волонтеры обучили более 2000 человек, занятых отходами на ЧМ-2018, а также стюардов, охранников и прочий персонал. В итоге, все собранные отходы попадают на площадку ручной досортировки, после чего их везут на переработку в Красноярск, Челябинск и Тверь.

Технические зоны стадионов оборудованы еще лучше: здесь можно найти «Пандоматы» для приема тары, контейнеры эколого-благотворительного проекта «Добрые крышечки» и даже коробки «Бокси» для сбора батареек. Особое внимание организаторы уделили пластиковыми стаканам со светящимися элементами. Те из них, что все же попадали в контейнеры для отходов, разбирали, извлекая батарейки. А затем и пластик, и элементы питания передавали на безопасную утилизацию.

Многое в этот раз удалось нам, и удалось впервые. Принято спрашивать, а готовы ли россияне к раздельному сбору? Мундиаль показал, что да, мы готовы: и к четвертьфиналу (в это тоже мало кто верил), и к раздельному сбору, и даже к уборке трибун. Вдохновленные примером фанатов из Японии и Сенегала, российские болельщики тщательно собрали за собой мусор после матча с Хорватией на стадионе «Фишт» в Сочи. И это подтверждает: да, мы тоже так можем, мы тоже готовы перенимать лучшие мировые практики.

Возможно, мы еще не стали бесспорными чемпионами по экологизации спортивных мероприятий, но совершили в этом деле ряд мощных атак и сделали все возможное, чтобы добиться наилучших результатов за долгое время. Неожиданно высоких результатов — точно так же, как наша сборная сделала это на поле. Надеемся, что «зеленые» инициативы, связанные с Чемпионатом мира, успеют пустить корни и принести щедрые плоды в будущем. Мы в «ОптиКом» готовы всецело содействовать этому!

Похожие публикации

Нужно ли сортировать отходы  или всё в итоге идёт в один контейнер?

Нужно ли сортировать отходы или всё в итоге идёт в один контейнер?

Давайте рассмотрим на конкретных примерах распространенное мнение о том, что сортировка отходов не имеет смысла, поскольку все равно весь мусор смешивается в один контейнер.

Макулатура: От мифа к реальности. Что нужно знать о переработке бумаги?

Макулатура: От мифа к реальности. Что нужно знать о переработке бумаги?

Мы привыкли видеть макулатуру как спасение для деревьев и способ уменьшить количество отходов. Но так ли просто все на самом деле? Действительно ли вся бумага подходит для переработки и что с ней происходит потом? Давайте разберемся!

«Пандарог» - лауреат Премии за развитие детской отрасли «Best for Kids 2024»

«Пандарог» - лауреат Премии за развитие детской отрасли «Best for Kids 2024»

Торговая марка детской школьной канцелярии «Пандарог» стала лауреатом премии «Best for Kids» в номинации «Торговая марка года» в категории «Школьные принадлежности».

«ОПТИКОМ» в Казахстане на выставке «Central Asia Office»

«ОПТИКОМ» в Казахстане на выставке «Central Asia Office»

С 22 по 24 мая в г. Алматы «ОПТИКОМ» принял участие в 8-ой Международной Выставке Офисных и Школьных Принадлежностей, Канцелярских Товаров и Творчества «Central Asia Office 2024»!

Участие компании ОПТИКОМ на выставке «ГОСЗАКАЗ»

Участие компании ОПТИКОМ на выставке «ГОСЗАКАЗ»

15 мая генеральный директор компании ОПТИКОМ Рогожко М.В. выступил в качестве приглашенного спикера на XIX Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».

ОПТИКОМ на масштабной выставке-форуме в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок «ГОСЗАКАЗ»!

ОПТИКОМ на масштабной выставке-форуме в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок «ГОСЗАКАЗ»!

15 -17 мая 2024 в Технопарке инновационного центра «Сколково» ОПТИКОМ впервые примет участие в XIX Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».

Москва

123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

© ОПТИКОМ 2006 - 2025

Все права защищены.

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.