ОПТИКОМ

Маркировка пластика, или Нумерология переработки

11.01.2019

Замечали ли вы на пластиковой упаковке треугольник из стрелочек с цифрой посередине? Многие верят, что этот символ означает переработку. Продолжаем разоблачать мифы об экологичной упаковке, бытующие в обществе.

1, 2, 4 — да

Флагман переработки пластика в нашей стране — это ПЭТ. Чаще всего, из ПЭТ изготавливают бутылки для воды и других напитков. ПЭТ имеет маркировку «1» и пригоден даже для многократной переработки почти без потери качества. Активно перерабатывают и два других вида пластика — ПНД («2») и ПВД («4»). Это бутылки и канистры из-под жидкого мыла и моющих средств, пакеты, стейч-пленка и многие другие упаковочные пленки.

Итак, знаки «1», «2» и «4» в треугольнике из стрелочек означают, что эту упаковку вы смело можете направить в переработку. В Москве это возможно уже почти повсеместно, так как сбор этих рентабельных в переработке видов пластика организовали уже практически все компании, вывозящие отходы из жилого сектора.

5 и 6 — да, но не всегда

Куда сложнее дело обстоит с упаковкой из полипропилена («5») и полистирола («6»). В Москве эти виды пластика в данный момент принимают только в Мега Химки, в мобильном пункте приема «Стекляшка» в Северном и Южном Бутово, а также на акциях экологического движения «Раздельный сбор» и в проекте «Собиратор». Несмотря на сложности, перерабатывать полипропилен очень полезно, ведь после переработки из него делают автомобильные бамперы, отделку салона авто, пакеты для упаковки бакалеи и хлеба, стаканчики для йогуртов, крышки для бутылок и банок и многое другое.

3 и 7 — все грустно

Пластики с маркировкой «3» (ПВХ) и «7» вообще не перерабатываются в России. Все, что их ждет после использования — это свалка или печь мусоросжигательного завода.

изображение

Подводя итог сказанному выше, предлагаем вам сразу несколько идей для повышения экологической ответственности бизнеса в новом 2019 году.

  • Если вашей продукции необходима пластиковая упаковка, выбирайте те виды пластика, которые легко переработать — то есть, пластик с маркировкой 1, 2 и 4.
  • Начните рассказывать покупателям о том, где и как можно сдать на переработку упаковку ваших продуктов, просвещайте и мотивируйте их.
  • Организуйте собственный сбор упаковки от клиентов, как это сделали Деликатеска и 4fresh.

Похожие публикации

Реклама

Новые аэрозольные освежители воздуха от ТОРК

Новая линейка профессиональных освежителей воздуха от TОРК создана для мгновенного устранения неприятных запахов и создания комфортных условий в туалетной ...

Кейс: Как Ресторан быстрого питания "МагБургер" оптимизировал процесс утилизации канистр

Для многих предприятий, регулярно использующих профессиональную химию, вопрос утилизации пустых канистр остается актуальным. Ресторан быстрого питания «Маг...

Реклама

Новинка от FOCUS: Бумажные салфетки Economic Choice

Компания «ОПТИКОМ» гарантирует своим клиентам лучшие условия на продукцию партнеров, обеспечивая высокое качество и удобство заказа необходимых товаров. С...

Нужно ли сортировать отходы или всё в итоге идёт в один контейнер?

Давайте рассмотрим на конкретных примерах распространенное мнение о том, что сортировка отходов не имеет смысла, поскольку все равно весь мусор смешивается...

Ранцы Пандарог одобрены «НИИ Охраны здоровья детей» Минздрава РФ

Для профилактики нарушения осанки и деформации позвоночника у учеников младших и средних классов

Макулатура: От мифа к реальности. Что нужно знать о переработке бумаги?

Мы привыкли видеть макулатуру как спасение для деревьев и способ уменьшить количество отходов. Но так ли просто все на самом деле? Действительно ли вся бум...

Москва

123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

© ОПТИКОМ 2006 - 2025

Все права защищены.

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.