Планета «ОПТИКОМ»: Ребрендинг как символ трансформации компании

Новое звучание, релевантное современной визуальной среде. Экспертный бренд, проявляющий заботу и поддержку.

28.12.2021

Деятельность компании «ОПТИКОМ» всегда выходила за рамки производства товаров и поставки комплексных решений для различных сфер бизнеса. За всеми торговыми направлениями стоит целый пласт услуг, связанных с экспертизой в профильных сферах и проактивностью, о которых знают действующие клиенты. Таким образом мы создаем комфортную среду для реализации и развития бизнеса наших партнеров.

Весной 2021 года в ходе стратегических сессий внутри компании было принято решение об актуализации фирменного стиля, разработанного 16 лет назад. С того времени заметно трансформировались наш профессиональный опыт и подход к работе, произошла модернизация бизнес-процессов, расширилась география присутствия, а наша экологическая ответственность переросла в направление устойчивого развития, став одним из стратегических принципов компании.

Стало необходимым придать бренду новое современное звучание, отражающее обновленные смыслы и позиционирование. При этом нам важно было учесть визуальную преемственность, чтобы новый фирменный стиль был органично связан с многолетней историей компании.

В разработке нового образа «ОПТИКОМ» мы сфокусировались на построении и расширении эмоциональной коммуникации. Создавая новую палитру, мы придали фирменному цвету более сочные оттенки. Теперь достаточно мгновенного взгляда на логотип, чтобы сразу узнать его. Он превосходно читается со всех носителей, в том числе гаджетов, pos-материалов, мерча и автотранспорта. Новый логотип сохранил устойчивый характер компании, но при этом стал более лаконичным, сбалансированным и современным, и соответствующим ее обновленным стратегическим принципам.

В преддверии 2022 года обновленный фирменный стиль компании «ОПТИКОМ» официально вступает в силу.

Изменения в фирменном стиле были необходимы для того, чтобы:

— Визуальный образ компании стал заметней и актуальнее, а логотип — более ярким и запоминающимся. — Наша сфера деятельности стала более прозрачной для понимания на ряде носителей. — Сбалансировать логотип в соответствии с новым позиционированием компании, сохранив при этом видимую преемственность.

При работе над новым стилем мы в первую очередь опирались на ценности компании, чтобы визуальным языком сообщить о них вовне:

— Клиенты и окружение их заботой; — Команда, обеспечивающая профессиональные комплексные решения задач; — Ответственность и устойчивость; — Развитие как непрерывный процесс и стремление предложить больше, чем ожидают.

Премьера нового фирменного стиля «ОПТИКОМ» состоялась на выставке Clean Expo 2021, для которой мы разработали стенд с использованием нашей новой айдентики. Положительные отзывы и динамика привлечения новых клиентов показали, что наш обновленный фирменный стиль — это стопроцентное попадание в целевой сегмент.

изображение

При трансформации логотипа мы опирались на современные принципы дизайна и мировые тенденции:

— Глобальное упрощение – использование минимально возможного набора визуальных элементов в логотипе. — Геометризация – закладывание возможности вписывать логотип в простые геометрические фигуры (круг, квадрат и т.п.). — Использование «цифровых» цветовых решений – яркость, заметность, броскость цветов.

В результате фирменный стиль компании обрел новые смыслы, увеличив свою внешнюю «громкость и яркость» через:

— Изменение типографической части логотипа. Новый шрифт написания утолщен, а сбалансированные по высоте и ширине пропорции букв улучшают быстрое визуальное восприятие и транслируют собой надежность и основательность. Прежний шрифт логотипа теперь используется в главных коммуникационных сообщениях, создавая интересную комбинацию с современным шрифтом логотипа и слогана.

— Изменение графической части логотипа. Характерное и узнаваемое пересечение двух букв «О» было переосмыслено в контексте геометризации и упрощения. Метафора, заложенная в них, символизирует две планеты, меньшая из которых вращается вокруг большой. Таким образом мы визуализировали одну из главных ценностей компании — постоянное взаимодействие с клиентом и окружение его заботой.

— Использование эффекта «рисования маркером» в пересекающихся буквах «О» логотипа служит дополнительным раскрытием генерального слогана «Думай о главном». Эффект «выделения маркером» мы используем в сопутствующей коммуникации, чтобы сделать акцент на наиболее важных для внимания смыслах.

изображение

— Одновременное использование «цифровых» инструментов (яркого цвета, графических иконок, местами дерзкого подхода к дизайну) с элементами, имитирующими ручное подчеркивание маркером и прорисовкой иконок в таком же стиле, символизирует душевность и важность личного отношения в эпоху глобальной диджитализации. Помимо основного зеленого цвета предусмотрено также использование дополнительных.

— Разработанные наборы иконок, а также оформительских вариантов для использования на различных носителях обеспечивают лучшее восприятие и понимание деятельности компании.

изображение

Наши сотрудники и партнеры моментально полюбили новый логотип, который соответствует ценностям компании и транслирует собой уверенность, надежность и гармонию. Обновленный фирменный стиль «ОПТИКОМ» начинает уверенно масштабироваться и появляться на различных носителях — от визиток и каталогов до прессволлов и автотранспорта.

Компания «ОПТИКОМ» меняется не только внешне. Визуальные изменения отражают нашу активную реализацию намеченной стратегии и внутреннюю трансформацию. В компании появляются новые отделы и специалисты, разрабатываются уникальные технические решения, внедряются продуманная система коммуникации и новые регламенты. И новый фирменный стиль лишь подчеркивает общую трансформацию.