Основная цель бизнес-завтрака заключалась в создании платформы для открытого диалога о реалиях устойчивого развития в России. Вместо традиционных обсуждений успешных экоинициатив, участники делились вызовами и трудностями, с которыми им пришлось столкнуться. Модерировала встречу Дарья Свириденко, лидер направления ECR Sustainability. Ее умение вести дискуссии, поддерживать активное взаимодействие участников и создавать атмосферу доверия и профессионализма сделало встречу по-настоящему уникальной.
Актуальными проблемами устойчивого развития в своих отраслях на кейс-сессии поделились:
• Назарова Кристина, руководитель отдела по устойчивому развитию в «ОПТИКОМ», представила проект «Циклические сервисы», проанализировав с участниками показатели эффективности переработки отходов одноразовой упаковки и расходных материалов. «Я благодарю каждую компанию поддержавшую нашу идею – показать свой реальный опыт и поделиться тем, с чем приходится сталкиваться бизнесу в области реализации проектов устойчивого развития. Вовлеченность аудитории и количество вопросов от нее является подтверждением того, что подобные мероприятия важны бизнесу сегодня», - прокомментировала успех бизнес-завтрака Кристина Назарова.
• Костив Оксана, руководитель отдела по устойчивому развитию компании «LAMODA» в своем выступлении «Вместе в зеленое будущее. Или не совсем вместе?» подчеркнула, что экологические инициативы реализуются чаще всего «не благодаря, а вопреки», и отметила важность совместных усилий для достижения устойчивых изменений: «Возможность не только делиться победами и успехами, но и открыто обсуждать трудности - важная часть развития повестки устойчивого развития в России сегодня, на мой взгляд. На бизнес-завтраке, организованном «ОПТИКОМ», Экологическим союзом и ECR, участникам удалось узнать о новых и важных проектах в области экологии и экономики замкнутого цикла, но и честно обсудить трудности, с которыми, увы, сталкивается каждый, запуская подобные инициативы».
• Зыкова Наталья, лидер информационных проектов в «Ecoplatform», рассказала о внедрении нового для рынка оборотного сервиса «Ёмкость» от «ОПТИКОМ» и «Ecoplatform», который позволит использовать многоразовые стаканы вместо одноразовых просто и выгодно. «Мы рады что нам удалось привлечь внимание к такой сложной и новой теме как оборотные сервисы в РФ и поделиться нашими барьерами. Уверены, что подобные мероприятия зарождают новые партнерства и помогают бизнесам развиваться», - делится своими впечатлениями Наталья.
• Прошева Анастасия, эксперт по устойчивому развитию направления «Экономика замкнутого цикла» компании «СИБУР», представила проекты по переработке вторичного пластика, раскрыв мифы об устойчивой упаковке и поделилась новостями о сотрудничестве оборотного сервиса «Ёмкость» и компании «СИБУР».
• Васильчук Ольга, ведущий специалист по устойчивому развитию ГК «Самолет», обсудила вызовы проекта «Отходы в доходы»: «На мероприятии мы представили решение по эффективному использованию и получению прибыли за счет продажи вторичного сырья, образованного во время эксплуатации ЖК, и рассказали про проблемы/барьеры с которыми пришлось столкнуться во время пилота».
• Сафин Тимур, руководитель направления по декарбонизации и отчетности по устойчивому развитию компании «Лемана Про», поделился решением трудностей, стоящими перед проектом «Зеленые товары», включающие изменение подхода к товарному предложению и работу с поставщиками.
• Проскурникова Светлана, руководитель направления по развитию клиентских и партнёрских отношений Экологического союза, рассказала про роль и «боль» экомаркировки в устойчивом развитии. «Экологический союз выступал партнером бизнес-завтрака «ОПТИКОМ», и мы очень рады, что всем вместе нам удалось достигнуть цели - объединить неравнодушных людей бизнеса и создать доверительную неформальную атмосферу для непростого диалога о трудностях при реализации экопроектов. В таких условиях получилось конструктивно обсудить реальный опыт и вызовы. В своем выступлении я рассказала о роли экомаркировки в устойчивом развитии и «болях» в виде новых видов гринвошинга и способствующей им низкой экологической грамотности общества. Я, думаю, как и каждый участник мероприятия, я почувствовала поддержку и вовлеченность аудитории, готовность объединяться и совместно искать решения», - рассказывает Светлана Проскурникова.
Обсуждения сложностей, с которыми сталкиваются различные компании, способствует не только укреплению профессиональных связей, но и созданию комфортной бизнес- среды, где каждая неудача рассматривается лишь как шаг к развитию. Именно обмен опытом и поддержка сообщества способствует сплочению, извлечению ценных уроков и консолидации сил для дальнейшего движения к устойчивому будущему. Мы благодарим всех участников за инициативность, неравнодушие и активное участие в обсуждении. Поддержка единомышленников позволяет нам с уверенностью заявить, что наша миссия выполнима!
Реклама
Новинки от ТОРК: премиум-качество для высокого стандарта обслуживания
Позаботьтесь о комфорте гостей с помощью новой бумажной гигиенической продукции от бренда Торк категории Премиум. Эстетичный внешний вид, безупречная белизна, повышенная мягкость и другие улучшенные характеристики оставят положительные впечатления о вашем заведении.
ТМ «Пандарог» и ТМ «Qredo» - победители конкурса «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ «ЗА КАЧЕСТВО»!
Торговые марки школьной и офисной канцелярии получили 3 золотых медали SOEX