ОПТИКОМ

Фаст-фуд меняет форму и содержание

08.08.2018

McDonald’s заявляет, что вся его упаковка станет экологичной к 2025 году. Starbucks продает многоразовые стаканы, дающие скидку в 10 центов на каждый напиток. Что происходит с фаст-фудом и стоит ли этому доверять?

06.08.18

Понятия «фаст-фуд» и «экологичный» не слишком удачно смотрятся в одном предложении. Мы привыкли воспринимать фаст-фуд как «грешное удовольствие» — высококалорийную, глубоко переработанную пищу в огромном количестве упаковки. Многоразовая посуда по определению не подходит общепиту такого типа. Но фаст-фуд — это бизнес, а предпочтения потребителей на массовом рынке меняются. Уже не первый год растет популярность здорового питания и экологичного образа жизни, и владельцы популярных сетей осознают это. Новое поколение потребителей маркетологи единодушно признают «самым альтруистичным в истории», самым неравнодушным к глобальным проблемам, к социальной и экологической ответственности бизнеса.

изображение

По иронии, лидерами экологизации на рынке фаст-фуда стали крупные сети, «вскормившие» не одно поколение людей с ожирением и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Это еще раз доказывает, что экологизировать бизнес становится выгодно. На Западе фаст-фуд гиганты отказываются от вспененного полистирола, который использовали десятилетиями, и переходят на доступные альтернативы — биоразлагаемые или пригодные к переработке. Экологичная упаковка оказалась ничуть не хуже традиционной, оставаясь, в отличие от нее, безопасной при контакте с горячими продуктами, жирами, при использования в микроволновой печи или в морозильной камере.

McDonald’s и Starbucks добавляют в упаковку все больше вторичного сырья и лоббируют повышение его допустимого содержания в упаковке фаст-фуда. Недавно Starbucks начал продавать многоразовые стаканчики за 1$: их владельцы получают скидку 10 центов на все напитки в ассортименте. А McDonald’s заявил, что к 2025 году вся его упаковка будет экологичной, то есть изготовленной из возобновляемых, перерабатываемых и FSC-сертифицированных материалов. Во всех ресторанах будет внедрен раздельный сбор отходов, и уже к концу 2018 ни в одном из них не останется упаковки из пенополистирола.

Что ж, кажется, именно в этом направлении и будет двигаться фаст-фуд во всем мире еще многие годы. Вот несколько идей, которые стоит начать воплощать сегодня, чтобы обеспечить успех в ближайшем будущем.

  • Биоразлагаемая посуда и столовые приборы. Изготовленная из бумаги или волокон сахарного тростника, она практична и безопасна для окружающей среды. Биоразлагаемыми могут быть даже трубочки для напитков — теперь их делают из бумаги! Обратите внимание на артикул 10-0374 в нашем каталоге.
  • Деревянные размешиватели для чая и кофе, пики и шампуры из бамбука. Возобновляемое и быстро восстанавливающееся природное сырье — хорошая альтернатива одноразовому пластику, который не подлежит переработке.
  • Салфетки из вторичного волокна или с сертификатом FSC. Не стоит пускать леса нашей планеты на производство салфеток — тем более, что альтернативы вполне доступны и имеют очень высокое качество.
  • Туалетная бумага из вторичного волокна.
  • Бумажные пакеты и прочая бумажная упаковка с сертификатом FSC. Все любят крафт-пакеты, особенно если их производят с заботой о возобновлении лесов, сохранении ценных экосистем и биоразнообразия. Обратите внимание, в KFC уже используют такие пакеты в том числе и в России!
  • Экологичные средства для уборки производственных помещений и залов. Еще один простой шаг — переход на безопасные для здоровья чистящие и моющие средства, которые не оставляют токсичных остатков на полу, на мебели и в воздухе.

Последние публикации

Токсичная чистота и как ее избежать

Токсичная чистота и как ее избежать

Едкие кислоты, органические растворители, гипохлорит натрия — все это можно найти в составе любых моющих средств, как профессиональных, так и бытовых. Но стоит ли применять подобные средства для повседневной уборки? Эксперты единодушны в том, что это не лучшая идея.

ЧМ-2018: рекорды экологичности

ЧМ-2018: рекорды экологичности

Чемпионат мира запомнился нам не только яркими голами, но и примерами экологической ответственности болельщиков.

Москва

123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

© ОПТИКОМ 2006 - 2025

Все права защищены.

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.