06.08.18
Понятия «фаст-фуд» и «экологичный» не слишком удачно смотрятся в одном предложении. Мы привыкли воспринимать фаст-фуд как «грешное удовольствие» — высококалорийную, глубоко переработанную пищу в огромном количестве упаковки. Многоразовая посуда по определению не подходит общепиту такого типа. Но фаст-фуд — это бизнес, а предпочтения потребителей на массовом рынке меняются. Уже не первый год растет популярность здорового питания и экологичного образа жизни, и владельцы популярных сетей осознают это. Новое поколение потребителей маркетологи единодушно признают «самым альтруистичным в истории», самым неравнодушным к глобальным проблемам, к социальной и экологической ответственности бизнеса.
По иронии, лидерами экологизации на рынке фаст-фуда стали крупные сети, «вскормившие» не одно поколение людей с ожирением и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Это еще раз доказывает, что экологизировать бизнес становится выгодно. На Западе фаст-фуд гиганты отказываются от вспененного полистирола, который использовали десятилетиями, и переходят на доступные альтернативы — биоразлагаемые или пригодные к переработке. Экологичная упаковка оказалась ничуть не хуже традиционной, оставаясь, в отличие от нее, безопасной при контакте с горячими продуктами, жирами, при использования в микроволновой печи или в морозильной камере.
McDonald’s и Starbucks добавляют в упаковку все больше вторичного сырья и лоббируют повышение его допустимого содержания в упаковке фаст-фуда. Недавно Starbucks начал продавать многоразовые стаканчики за 1$: их владельцы получают скидку 10 центов на все напитки в ассортименте. А McDonald’s заявил, что к 2025 году вся его упаковка будет экологичной, то есть изготовленной из возобновляемых, перерабатываемых и FSC-сертифицированных материалов. Во всех ресторанах будет внедрен раздельный сбор отходов, и уже к концу 2018 ни в одном из них не останется упаковки из пенополистирола.
Что ж, кажется, именно в этом направлении и будет двигаться фаст-фуд во всем мире еще многие годы. Вот несколько идей, которые стоит начать воплощать сегодня, чтобы обеспечить успех в ближайшем будущем.
Токсичная чистота и как ее избежать
Едкие кислоты, органические растворители, гипохлорит натрия — все это можно найти в составе любых моющих средств, как профессиональных, так и бытовых. Но стоит ли применять подобные средства для повседневной уборки? Эксперты единодушны в том, что это не лучшая идея.
ЧМ-2018: рекорды экологичности
Чемпионат мира запомнился нам не только яркими голами, но и примерами экологической ответственности болельщиков.