Сколько покупатели тратят на покупку готовых блюд?

22.11.2022

Насыщенная жизнь, высокая занятость, ненормированный рабочий график, привычка есть на бегу — все это формирует высокий спрос на готовые блюда.

Готовую еду сегодня можно найти и на полках ближайшего магазина, и в онлайн-супермаркете. Если посмотреть на ассортимент основных игроков рынка, которые представлены в онлайн и офлайн каналах, то можно заметить, что в категории готовой еды широко представлены блюда на любой случай: для завтрака, обеда и ужина, перекусы, специальное питание.

изображение

Ускорение темпов жизни — глобальный тренд, который определил специфику развития всех аспектов жизненного уклада. Насыщенная жизнь, высокая занятость, ненормированный рабочий график, привычка есть на бегу — все это формирует высокий спрос на готовые блюда.

723 руб. в среднем тратят на кулинарию покупатели в Москве. Это на 20% выше среднего по России уровня. В масштабах страны расходы также растут. На разовую покупку готовых блюд россияне тратят в среднем чуть более 600 руб. Таковы результаты опроса, проведенного специально для исследования «Российского рынка готовой кулинарии 2022»

По сравнению с предыдущим годом показатель вырос на 10%. Увеличение затрат потребителей на кулинарию произошло на фоне повышения инфляции. По данным Росстата, за январь-май 2022 года цены в России выросли на 11,8% по сравнению с декабрем 2021 года.

Увеличение расходов покупателей кулинарии наблюдается во всех рассмотренных регионах страны. Однако, темп прироста варьируется в зависимости от географии проживания россиян. Так, сильнее всего поднялись затраты респондентов из городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. В таких локациях показатель увеличился почти на 20%, или на 91 руб. в абсолютном выражении. Кроме того, рост выше среднего показали Санкт-Петербург и Московская область. В этих регионах средние затраты на разовую покупку кулинарии увеличились соответственно на 16 и 13% (или 86 и 75 руб. в денежном выражении). В столице рост расходов был более умеренным — на уровне 5,6%. Тем не менее затраты москвичей на готовые блюда остаются самыми высокими по сравнению с жителями других регионов. Согласно данным опроса, в столице респонденты тратят на кулинарию 723 руб. при разовой покупке, что на 20% выше среднего уровня по России.

Наряду с ростом средних затрат, наблюдаются изменения в уровне популярности разных потребительских моделей покупки готовых блюд. Так, снизилась доля респондентов, приобретающих кулинарию с невысоким чеком. Если в июле 2021 года 56,4% опрошенных тратили на разовую покупку кулинарии не более 500 руб., то в июне 2022 года аналогичной модели придерживаются чуть менее половины потребителей (49,7%). Вклад в средний показатель покупателей с более высоким чеком, напротив, вырос по сравнению с предыдущим годом. Так, большие доли респондентов стали тратить на кулинарию от 751 до 1 000 руб. и от 1 001 до 1 250. Соответствующие показатели в 2022 году поднялись почти на 2 процентных пункта, составив 13,2 и 6,8%. Наряду с этим, выросла и доля тех, кто тратит на готовые блюда более 1 500 руб. за одну покупку.

ОПТИКОМ подберет для вас любые виды контейнеров для готовой кулинарии: под запайку, для бутербродов и сэндвичей, для горячих и холодных блюд, для суши и роллов.

Ознакомиться с ассортиментом можно в нашем каталоге

9.87 ₽

за штуку

шт
упак*200шт

9.87 ₽

за штуку

шт
упак*200шт
Москва

Выбрать другой регион

Позвонить +7 (495) 980-06-48

123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

Наверх