Отраслевые решения

Услуги

Интервью с основателями движения «My Cup Please»

07.02.2023

Интервью с основателями движения «My Cup Please»

Тема экологичности упаковки давно стала неотъемлемым пунктом повестки устойчивого развития в России.

Интервью
с основателями
движения
«My Cup Please»
Тема экологичности упаковки давно стала неотъемлемым пунктом повестки устойчивого развития в России. При этом основное внимание на рынке и в экспертном сообществе уделяется утилизации одноразовой упаковки.
Однако, еще одно решение, помимо перерабатываемой одноразовой упаковки, это переход на многоразовые альтернативы. Этой теме пока уделяется мало внимания, а источников информации, посвященных только ей и вовсе нет. Поэтому команда устойчивого развития ОПТИКОМ создала первый в России telegram-канал про оборотную тару для напитков, готовой кулинарии и продуктов питания - «Первый оборотный».
Тема экологичности упаковки давно стала неотъемлемым пунктом повестки устойчивого развития в России. При этом основное внимание на рынке и в экспертном сообществе уделяется утилизации одноразовой упаковки.
Однако, еще одно решение, помимо перерабатываемой одноразовой упаковки, это переход на многоразовые альтернативы. Этой теме пока уделяется мало внимания, а источников информации, посвященных только ей и вовсе нет. Поэтому команда устойчивого развития ОПТИКОМ создала первый в России telegram-канал про оборотную тару для напитков, готовой кулинарии и продуктов питания - «Первый оборотный».
Недавно на канале провели опрос, вопрос, который задавали звучал так: Пользовались ли вы когда-либо опцией «кофе в свою кружку»?
85%
Да
13%
Нет
2%
Не знаю
Мы попросили прокомментировать итоги опроса и перспективы внедрения оборотных решений основательницу движения «My Cup Please» Варвару Яровую: и участницу московской команды My cup, please - Елену Мироненко.
Варвара, движение «My Cup Please” существует с 2017 года. Подскажите сколько заведений присоединились к нему на данный момент?
На начало 2020 года на карте было 2000 заведений, потом случился КОВИД, часть заведений на этот период приостановили практику. Но мы рассказывали о возможности бесконтактного метода розлива напитков в тару гостей.
2022 год тоже внес много пертурбаций и сложностей на рынке HoReCa, много заведений закрылись, какие-то ушли с российского рынка. Карта требует постоянной актуализации, чем мы и занимаемся по мере сил и возможностей. По Москве и Московской области такая проверка уже почти проведена, и мы продолжаем этот процесс. Но нас радует, что заявки на подключение к движению продолжают поступать, и по сути количество таких мест, где посетителей поощряют за отказ от одноразово посуды скидкой или приятным бонусом гораздо больше, чем на карте движения Приятно осознавать, что это вариант “новой нормы”, хоть и хочется конечно бОльшего развития, чтобы заведения более прозрачно и явно говорили о такой возможности, чтобы сотрудники знали зачем это делается, а клиенты видели о такой опции при посещении кафе, т.к. часто заведения не коммуницируют эту опцию, а коммуникация важна, и дает клиенту выбор и возможность отказаться от одноразовой посуды.
Согласно нашему опросу: 85% опрашиваемых ответили - «да», 13% - «нет» и лишь 2% не знали о такой опции. Важно отметить, что в нашем опросе, была задействована эко ответственная аудитория. А как обстоит дело в остальном обществе? Какой процент гостей хотят налить кофе или другой напиток в свою кружку? Приведите пожалуйста цифры кофеен-участников вашего движения “My Cup Please”.
Елена Мироненко, московская команда:
Мы в какой-то момент начали собирать такой фидбек с кофеен, которые присоединились к нашему движению в Москве, и он оказался совершенно неутешительным. В среднем 2% людей приходят за напитками в свою кружку. При самых оптимистичных раскладах, это 5% гостей.
Варвара Яровая:
Конечно, хочется бОльшего, ведь повышение доли использования тары покупателей, например, до 10% уже сократит количество образуемых отходов от стаканчиков на 10%, а это порядка 600 млн единиц. Хотя в других странах доля гостей со своими кружками в кафе тоже отмечается где-то на уровне 5%. Или вот пример в Швеции 55% населения обладают чашками, но только 16% пользуются ими регулярно (сюда входит и доля использования в кафе), основной фактор - это забывчивость. Поэтому очень важно дополнять практику “напиток” в кружку гостя, развитием систем залоговых возвратных стаканов. А если представить, что как дополнительный шаг в кафе будет закреплено использование только многоразовой посуды (как например, в Корее с 2022 года), то в комплексе поток отходов из одноразовой посуды сократится еще более существенно.
 
Есть надежда, что доля людей, отказывающихся от одноразовых стаканов будет расти. Нужно наращивать просвещение и создавать позитивные стимулов для заведений для популяризации таких практик. Например, в Ванкувере с 2022 года кафе обязаны принимать кружку посетителей для напитков, а за каждый использованный одноразовый стакан взимается дополнительная плата.
Почему некоторые заведения отказывают гостю в том чтобы налить кофе в свою кружку?
Факторов может быть множество: от банального непонимания сотрудниками заведений зачем это нужно гостю, и в чем ценность такой просьбы, заканчивая внутренними правилами заведений, неоднозначности СанПинов. Хотя сейчас явного запрета на розлив напитков в тару покупателя нет.
Как вы оцениваете перспективы внедрения оборотных стаканов в заведениях общепита в России? Какие вопросы требуют решения для популяризации оборотной тары?
Перспективы есть, и они значительны. Рост эко сознательности, желание меньше вредить природе, уменьшать загрязнение и свалки у горожан никуда не делось и будет нарастать. Бизнес, несмотря на непростые времена тоже не сворачивает ESG программы, намерение на государственном уровне снизить количество захораниваемых отходов тоже есть. Здесь главное понимать и поставить во главу угла понимание, что самый верный важный шаг - это вкладывать усилия в сокращение количества производимых и используемых одноразовых товаров, и упаковки. По оценкам Фонда Эллен Макартур, замена даже 20% одноразовой упаковки на многоразовую может принести 10 миллиардов долларов в бизнес-возможности, помимо других преимуществ: снижение воздействия на окружающую среду, развитие выбора методов потребления и удобство для клиентов.
 
 
 
 
 
Нужно выводить из серой зоны, легитимизировать, упрощать практику использования тары покупателя, делать удобными и массовыми практики оборотной многоразовой тары от заведений и производителей товаров в упаковке, убирать барьеры для развития таких практик в СанПинах, развивать поддержку новых прогрессивных бизнес-моделей и мотивацию их внедрять у игроков отраслей HoReCa, ритейлеров и производителей FMCG.

Похожие публикации

«Удивительный лес»: Приглашаем вас принять участие в благотворительной акции по высадке деревьев!

«Удивительный лес»: Приглашаем вас принять участие в благотворительной акции по высадке деревьев!

Это удивительное мероприятие, где люди с аутизмом, авантюризмом, артистизмом и другими особенностями собираются вместе, чтобы отлично провести время на природе, лучше узнать друг друга, подружиться и вместе посадить деревья. Вместе с учредителями фонда и профессиональными лесниками мы посадим тысячи саженцев сосны и тематическую аллею из крупномеров.

Как сделать мероприятие экологичным?

Как сделать мероприятие экологичным?

Жизнедеятельность любой современной компании не обходится без организации разнообразных мероприятий. Семинары, конференции, выставки – это повседневная реальность. Вы много и успешно трудитесь над тем, чтобы мероприятие стало особенным – полезным для Вашей компании, интересным для делового сообщества и посетителей.

Москва

123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.