Картон как новый вид валюты

Производители надолго запомнят 2021 год. На протяжении всего года значительно дорожали все составляющие производства и переработки, но рост цен на картон выглядит просто беспрецедентно.

11.01.2022

В минувшем году был зафиксирован исторический максимум роста цен на сырье и упаковочные материалы: только в первом полугодии гофротара подорожала в среднем на 38%, а изделия из пластика стали дороже на 20%.

Гофрокартон производится либо из первичной целлюлозы, либо из вторичного сырья. Из макулатурного сырья изготавливается 75% всей гофротары в России, а из первичной целлюлозы — только 25%. При этом производство упаковки из первичной целлюлозы в среднем дороже на 30%. По причине дефицита вторичного сырья на рынке и недостаточного сбора макулатуры гофрокартон из переработанного сырья приблизился по стоимости к таре из целлюлозы. Таковы последствия эпидемиологической обстановки, роста экспорта и развития интернет-торговли.

Производители, выпускающие продукты стабильно высокого качества, стараются удерживать уровень цен, диверсифицируя портфель поставщиков, методы создания упаковки, энергоносители и логистические схемы. Пресс-службы компаний из различных сегментов, в производстве продуктов которых задействован тарный картон, отмечают невиданный рост его стоимости в условиях общемировой инфляции, которая продолжит обесценивать деньги в следующем году.

Кроме того, стоимость оборудования для изготовления тарного картона, которое закупается за рубежом, за последние пару лет выросла вдвое. Оборудование требует ремонта и обновления, поэтому представители бумагоделательной промышленности просто вынуждены повышать цены на свою продукцию. Возможное введение квот европейскими компаниями для российских производителей и прекращение поставок картона из Китая еще больше усугубят ситуацию. Спрос на гофротару в следующем году продолжит рост, поэтому удорожание упаковочного сырья, так или иначе, скажется на стоимости конечного продукта. И даже тем производителям, которые сейчас находят способы сдерживать затраты на гофоротару, долго это делать не получится, и в конечном счете им придется поднять цены на готовую продукцию.

Как можно повлиять на сложившуюся ситуацию?

Например, стать партнером проекта по сбору бумажных отходов «Бумаговорот».

Сервисом «Бумаговорот» уже пользуется более 130 наших клиентов, которым мы помогли выстроить систему «зелёных» закупок и организовали в их офисах сбор бумажных отходов с последующей сдачей на переработку. Вместе мы дали вторую жизнь более чем 100 тоннам макулатуры и спасли более 3000 деревьев, тем самым существенно снизив количество отходов, поступающих на свалки и полигоны. Это простой и доступный способ повысить экологическую ответственность компании, стать участником циклической экономики, а также укрепить доверие партнеров и повысить лояльность клиентов.

Сделайте простой шаг к повышению экологичности вашего бизнеса с проектом «Бумаговорот»!

изображение