Отраслевые решения

Услуги

Как организовать эффективный корпоративный субботник

11.10.2022

Как организовать эффективный корпоративный субботник

Это не мусор, это – вторсырье!

Современный субботник – важный элемент корпоративной культуры. Его вполне можно приравнять к всевозможным тренингам и мероприятиям тимбилдинга, где совместная цель достигается только при добросовестном участии каждого. Субботник сегодня – это один из популярных видов корпоративной социальной ответственности, когда компания хочет внести свой вклад в сохранение природы и сбережение природных ресурсов. Добавим в плюсы этого мероприятия движение и посильную мышечную нагрузку на свежем воздухе, приятное единение с коллегами и чувство удовлетворения от созерцания видов до и после. Чтобы субботник состоялся и прошёл успешно, необходимо подготовить его, соблюдая определённые правила. Наши друзья из проекта EcoEvent сформулировали эти правила, исходя из своего опыта проведения корпоративных субботников, и мы уверены, что они будут вам полезны.

МЕСТО

Первое, с чем нужно определиться, – место уборки. Это может быть городской парк, лесная территория или берег водоёма. Важно, чтобы в зоне уборки была хорошая проходимость, вдали от болот, обрывов, зарослей борщевика и т.д. И, конечно, главный критерий выбора площадки – наличие мусора. А чтобы убедиться в соответствии места всем этим критериям, необходимо лично пройтись по территории.

Удобно отмечать места загрязнений на карте в смартфоне, так у вас будут и GPS координаты. Можно пользоваться и старым проверенным способом – бумажной картой.

ВРЕМЯ

Если вы решили провести субботник в будни, то плюсом будет меньшее количество людей, отдыхающих на природе в течение всего дня. Если выбор пал на выходной день, да ещё и с хорошей погодой, вам лучше начинать мероприятие пораньше, чтобы успеть прибраться до прихода посетителей.

СОГЛАСОВАНИЕ И ВЫВОЗ ОТХОДОВ 

Когда у вас есть предварительные данные – место и время, нужно согласовать их с местной администрацией, дирекцией парка или лесничеством. Обычно для этого необходимо отправить обращение в соответствующий уполномоченный орган традиционным или электронным письмом. Отправлять письмо, конечно, нужно заранее. Наш опыт показывает, что достаточный срок для этого – за две недели до мероприятия. Получить разрешение от местных властей крайне необходимо, это одно из самых важных условий для того, чтобы субботник состоялся.

Не забудьте также обсудить с администрацией города или парка условия вывоза отходов. Рекомендуем вам собирать их раздельно, в разные пакеты вторсырьё и обычный мусор, чтобы далее большая часть отходов отправилась на переработку.

ИНВЕНТАРЬ

В первую очередь вам понадобятся мешки для мусора. Для субботника с раздельным сбором отходов необходимы мешки трёх видов: синие для лёгкого вторсырья (пластик, бумага), чёрные для обычного мусора, зелёные строительные для стекла и металла.

Для защиты рук нужны будут перчатки. Можно купить обычные хлопковые или прорезиненные, они хорошо подойдут для работы в дождливую погоду.

Скотч. Он пригодится для завязывания мешков или чтобы заклеить случайно порвавшиеся пакеты.

Грабли и лопата. Грабли подойдут для очистки территории от мелкого мусора – окурков, крышечек, фантиков, конфетти. Лопата подойдёт для сбора мусора, который оказался глубоко в земле. Грабли и лопаты рекомендуем использовать только на участках без зелёных насаждений, чтобы не повредить их. Убираем ими только мелкий или зарытый в землю мусор.

На субботнике обязательно должна быть аптечка, она поможет вам в некоторых сложных ситуациях. Также рекомендуем запастись средствами от комаров и клещей и обработать ими одежду перед началом уборки.

ПИТАНИЕ

После активностей на природе аппетит разыграется не на шутку, поэтому пикник на свежем воздухе станет приятным завершением мероприятия, а также позволит участникам пообщаться в непринужденной обстановке и обсудить яркие моменты.

Для такого случая хорошо подойдет питание в формате полевой кухни или кейтеринг с готовой едой. А чтобы сделать ваш обед экологичным, воспользуйтесь посудой из полипропилена, которую после обеда можно сдать в контейнер для вторсырья, откуда она отправится на переработку. Можно выбрать перерабатываемые виды стаканов, тарелок и столовых приборов. Также рассмотрите вариант многоразовой брендированной посуды, которую вы сможете использовать и на других мероприятиях.

РЕЗУЛЬТАТ

Ну что ж, дело сделано: вам удалось очистить природную территорию от мусора, а также провести корпоративный тимбилдинг на природе. Это здорово!

Но мы чуть не забыли про самое главное! Обязательно снимите процесс уборки на камеру. Это позволит вам оценить результат (фото «до» и «после»), запечатлеть самые интересные моменты для истории, а также подготовить имиджевый материал для сайта и социальных сетей. Кроме того, фотографии субботника будут мотивировать ваших клиентов и партнеров следовать вашему примеру, продолжая дело по сохранению красоты и чистоты природы.

P.S. Мы перечислили все правила для проведения успешного корпоративного субботника и рады поделиться ими с вами. Это хлопотно, но вид изменившейся территории и благодарность местных жителей того стоят! А если вы хотите заказать организацию вашего идеального субботника «под ключ», то обращайтесь в EcoEvent. Серьёзный опыт команды экоэкспертов и активное участие корпоративных волонтеров обязательно принесут пользу городу и вашей организации!

изображение

Похожие публикации

Осторожно, гололёд!

Осторожно, гололёд!

Сейчас на дорогах нашей страны используются различные современные материалы по борьбе со льдом и снегом, различающиеся видом и агрегатным состоянием. В этой статье подробнее разберем их виды и способы применения.

Как обеспечить пищевую безопасность на птицеперерабатывающем предприятии?

Как обеспечить пищевую безопасность на птицеперерабатывающем предприятии?

Одна из услуг, которую поставляет технологический отдел компании «ОПТИКОМ» — это аудит объектов пищевой промышленности.

Какие факторы необходимо учитывать при выборе инвентаря для уборки помещений?

Какие факторы необходимо учитывать при выборе инвентаря для уборки помещений?

Подбор уборочного инвентаря для помещения — очень ответственный этап, от которого будет зависеть качество, скорость и эффективность процесса уборки.

Как средства Ph обеспечивают пищевую безопасность

Как средства Ph обеспечивают пищевую безопасность

Один день на мясном производстве

Какой инвентарь вам понадобится при уборке помещений и как правильно его подобрать?

Какой инвентарь вам понадобится при уборке помещений и как правильно его подобрать?

От чистоты помещений зависит настроение и здоровье людей, которые в них находятся. Помещения бизнес-центров и офисов требуют регулярной уборки от грязи и пыли для поддержания здорового микроклимата, поэтому очень важно подобрать правильный инвентарь, чтобы производить уборку эффективно.

Оптимальный субботник

Оптимальный субботник

Уборочный инвентарь для улицы и территории

Москва

123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.