Увлечение потребителей здоровым образом жизни и заботой об окружающей среде побуждает производителей использовать экологичные материалы. Один из трендов на рынке — биоразлагаемые товары и упаковка. Производители такой продукции стремятся донести ее экологические преимущества до потребителя, чтобы выделиться среди конкурентов. Но возникает вопрос: как определить, являются ли товар или упаковка биоразлагаемыми? И как правильно рассказать об этом потребителю?
Отчасти сложности, с которыми сталкиваются производители, связаны с пробелами в законодательстве. Так, использование термина «биоразлагаемый» на товаре или упаковке не регламентируется ни одним из действующих законов и подзаконных актов.
На помощь ответственным производителям приходят добровольные стандарты ГОСТ. Определение биоразложения содержится в ГОСТ Р 54530-2011 «Ресурсосбережение. Упаковка. Требования, критерии и схема утилизации упаковки посредством компостирования и биологического разложения». Данный документ определяет этот процесс как «распад вещества под действием микроорганизмов до углекислого газа, воды и минеральных солей». Такой набор продуктов образуется в присутствии кислорода. В том случае, если процесс протекает в отсутствие кислорода, под биоразложением понимается распад до CO2, метана и минеральных солей. Важный элемент процесса биоразложения — это минерализация вещества, а не только его разрушение на фрагменты, пусть даже неразличимые невооруженным глазом.
Согласно этому же ГОСТу, биоразлагаемость — это способность материала «пройти процесс биоразложения до определенной степени в заданный промежуток времени», подтвержденная стандартными методами испытаний и измерений. Упаковочный материал считается биоразлагаемым, если степень его распада при доступе кислорода составляет не менее 90% от уровня распада целлюлозы. В том случае, если продукция соответствует этому требованию, производитель может разместить на ней информацию о том, что она является биологически разлагаемой.
При этом, чтобы не ввести потребителя в заблуждение, при формулировании заявления нужно руководствоваться другим добровольным стандартом — ГОСТ Р ИСО 14021-2000 «Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления (экологическая маркировка по типу II)». Он запрещает размещение на продукции таких неконкретных формулировок, как «экологически безопасный» или «экологически благоприятный».
К сожалению, сегодня некорректные экологические заявления встречаются чаще, чем научно обоснованные. Например, размещение на продукции распространенной формулировки «полностью разлагается» неправомерно, так как не указаны метод испытаний, его продолжительность и уровень биоразложения.
Другой типичный пример некорректного использования экологических деклараций — это заявление о биоразлагаемости пакетов из оксоразлагаемого полиэтилена. Оно не было подтверждено ни одним из признанных методов испытаний, следовательно, называть их биоразлагаемыми неправомерно.
Компания «ОптиКом» выступает за ответственное ведение бизнеса и призывает производителей биоразлагаемой продукции уважать права потребителя, корректно используя экологические декларации.
«Удивительный лес»: Приглашаем вас принять участие в благотворительной акции по высадке деревьев!
Это удивительное мероприятие, где люди с аутизмом, авантюризмом, артистизмом и другими особенностями собираются вместе, чтобы отлично провести время на природе, лучше узнать друг друга, подружиться и вместе посадить деревья. Вместе с учредителями фонда и профессиональными лесниками мы посадим тысячи саженцев сосны и тематическую аллею из крупномеров.
Интервью с основателями движения «My Cup Please»
Тема экологичности упаковки давно стала неотъемлемым пунктом повестки устойчивого развития в России.
Как сделать мероприятие экологичным?
Жизнедеятельность любой современной компании не обходится без организации разнообразных мероприятий. Семинары, конференции, выставки – это повседневная реальность. Вы много и успешно трудитесь над тем, чтобы мероприятие стало особенным – полезным для Вашей компании, интересным для делового сообщества и посетителей.
Рынок общественного питания 2022
Как пишут РБК Исследования, после событий конца февраля 2022 года темпы прироста рынка общественного питания ожидаемо начали снижаться.