ОПТИКОМ

Биоразлагаемая упаковка: неуловимое преимущество

21.08.2017

Увлечение потребителей здоровым образом жизни и заботой об окружающей среде побуждает производителей использовать экологичные материалы.

РБК, 25.05.2017

Увлечение потребителей здоровым образом жизни и заботой об окружающей среде побуждает производителей использовать экологичные материалы. Один из трендов на рынке — биоразлагаемые товары и упаковка. Производители такой продукции стремятся донести ее экологические преимущества до потребителя, чтобы выделиться среди конкурентов. Но возникает вопрос: как определить, являются ли товар или упаковка биоразлагаемыми? И как правильно рассказать об этом потребителю?

изображение

Отчасти сложности, с которыми сталкиваются производители, связаны с пробелами в законодательстве. Так, использование термина «биоразлагаемый» на товаре или упаковке не регламентируется ни одним из действующих законов и подзаконных актов.

На помощь ответственным производителям приходят добровольные стандарты ГОСТ. Определение биоразложения содержится в ГОСТ Р 54530-2011 «Ресурсосбережение. Упаковка. Требования, критерии и схема утилизации упаковки посредством компостирования и биологического разложения». Данный документ определяет этот процесс как «распад вещества под действием микроорганизмов до углекислого газа, воды и минеральных солей». Такой набор продуктов образуется в присутствии кислорода. В том случае, если процесс протекает в отсутствие кислорода, под биоразложением понимается распад до CO2, метана и минеральных солей. Важный элемент процесса биоразложения — это минерализация вещества, а не только его разрушение на фрагменты, пусть даже неразличимые невооруженным глазом.

изображение

Согласно этому же ГОСТу, биоразлагаемость — это способность материала «пройти процесс биоразложения до определенной степени в заданный промежуток времени», подтвержденная стандартными методами испытаний и измерений. Упаковочный материал считается биоразлагаемым, если степень его распада при доступе кислорода составляет не менее 90% от уровня распада целлюлозы. В том случае, если продукция соответствует этому требованию, производитель может разместить на ней информацию о том, что она является биологически разлагаемой.

При этом, чтобы не ввести потребителя в заблуждение, при формулировании заявления нужно руководствоваться другим добровольным стандартом — ГОСТ Р ИСО 14021-2000 «Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления (экологическая маркировка по типу II)». Он запрещает размещение на продукции таких неконкретных формулировок, как «экологически безопасный» или «экологически благоприятный».

изображение

К сожалению, сегодня некорректные экологические заявления встречаются чаще, чем научно обоснованные. Например, размещение на продукции распространенной формулировки «полностью разлагается» неправомерно, так как не указаны метод испытаний, его продолжительность и уровень биоразложения.

Другой типичный пример некорректного использования экологических деклараций — это заявление о биоразлагаемости пакетов из оксоразлагаемого полиэтилена. Оно не было подтверждено ни одним из признанных методов испытаний, следовательно, называть их биоразлагаемыми неправомерно.

Компания «ОптиКом» выступает за ответственное ведение бизнеса и призывает производителей биоразлагаемой продукции уважать права потребителя, корректно используя экологические декларации.

Похожие публикации

Нужно ли сортировать отходы  или всё в итоге идёт в один контейнер?

Нужно ли сортировать отходы или всё в итоге идёт в один контейнер?

Давайте рассмотрим на конкретных примерах распространенное мнение о том, что сортировка отходов не имеет смысла, поскольку все равно весь мусор смешивается в один контейнер.

Макулатура: От мифа к реальности. Что нужно знать о переработке бумаги?

Макулатура: От мифа к реальности. Что нужно знать о переработке бумаги?

Мы привыкли видеть макулатуру как спасение для деревьев и способ уменьшить количество отходов. Но так ли просто все на самом деле? Действительно ли вся бумага подходит для переработки и что с ней происходит потом? Давайте разберемся!

«Удивительный лес»: Приглашаем вас принять участие в благотворительной акции по высадке деревьев!

«Удивительный лес»: Приглашаем вас принять участие в благотворительной акции по высадке деревьев!

Это удивительное мероприятие, где люди с аутизмом, авантюризмом, артистизмом и другими особенностями собираются вместе, чтобы отлично провести время на природе, лучше узнать друг друга, подружиться и вместе посадить деревья. Вместе с учредителями фонда и профессиональными лесниками мы посадим тысячи саженцев сосны и тематическую аллею из крупномеров.

Интервью с основателями движения «My Cup Please»

Интервью с основателями движения «My Cup Please»

Тема экологичности упаковки давно стала неотъемлемым пунктом повестки устойчивого развития в России.

Как сделать мероприятие экологичным?

Как сделать мероприятие экологичным?

Жизнедеятельность любой современной компании не обходится без организации разнообразных мероприятий. Семинары, конференции, выставки – это повседневная реальность. Вы много и успешно трудитесь над тем, чтобы мероприятие стало особенным – полезным для Вашей компании, интересным для делового сообщества и посетителей.

Рынок общественного питания 2022

Рынок общественного питания 2022

Как пишут РБК Исследования, после событий конца февраля 2022 года темпы прироста рынка общественного питания ожидаемо начали снижаться.

Москва

123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

© ОПТИКОМ 2006 - 2025

Все права защищены.

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.