Услуги

Отраслевые решения

Полезные инструменты

Условия доставки для юридических лиц

Москва

При заказе на сумму свыше 7 000 руб. доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Стоимость доставки заказов на сумму до 7 000 руб. в пределах МКАД составляет 800 руб.

Срок доставки: 2-3 рабочих дня.

Московская область

Бесплатно доставляются заказы на сумму свыше 10 000 руб по Московской области в пределах 21 км от МКАД.

Стоимость доставки заказов на сумму менее 10 000 рублей по МО (в пределах 21 км от МКАД) – 1 200 рублей.

Для адресов, расположенных более 21 км от МКАД стоимость доставки - по согласованию с менеджером.

Срок доставки: 2-3 рабочих дня.

Регионы РФ

Минимальная сумма заказа и стоимость доставки для других регионов Российской Федерации определяется в индивидуальном порядке с Вашим менеджером.

Условия доставки для физических лиц

Москва

При заказе на сумму свыше 7 000 руб. доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Стоимость доставки заказов на сумму до 7 000 руб. в пределах МКАД составляет 800 руб.

Московская область (до 20 км от МКАД)

Бесплатно доставляются заказы на сумму свыше 10 000 руб.

Стоимость доставки заказов на сумму до 10 000 руб. по Московской области составляет 1 200 руб.

Регионы РФ

В данный момент оформить заказ как физическое лицо могут только жители Москвы и ближайшего Подмосковья.

Доставка осуществляется с 9 до 21 часа с понедельника по пятницу.

Срок доставки вашего заказа - 1 день.

Москва и область

Центральный офис

г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

123060

+7 (495) 980-06-48

info@opti-com.ru

Склад по Москве и МО

Московская область,
Истринский р-н, д. Лешково, д. 212, к. 5

Склад по регионам РФ

Московская область,
Истринский р-н, д. Лешково, д. 212, к. 3

Санкт-Петербург

Офис и склад

Санкт-Петербург, 188663, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Кузьмоловский г.п, ул. Заводская 3, 360 Г

191040

+7 (812) 648-03-36

info@opti-com.ru

Нижний Новгород

Центральный офис

г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 300

603127

+7 (831) 282-77-44

info@opti-com.ru

Самара

Офис

г. Самара, ул. Верхне-Карьерная, д. 3А, корп.6

443070

+7 (846) 233-57-77

info@opti-com.ru

Сочи

Офис

г. Сочи, ул. Гастелло 30А

354382

+7 (862) 300-00-23

info@opti-com.ru

Каталог

Профиль

Развитие ниши ответственной упаковки на примере кейса «ОптиКом»

21.08.2017

За 18 лет существования ОптиКом» из импортера упаковочных материалов превратился в многопрофильную компанию, которая занимается дистрибуцией, логистикой, производством и оптовой торговлей.

SKOLKOVO IEMS

«Примерно 60% инноваций за последние 2 года в нашей работе тем или иным образом связаны с вопросами экологии… Мы просто выискиваем и реализуем те пути, при которых экология равна экономии»

Максим Рогожко, Генеральный директор ОптиКом

Биография

Максим РОГОЖКО — сооснователь и генеральный директор компании «ОптиКом» — родился в 1977 году и вырос в Москве. В 1999 году будущие основатели «ОптиКома» начали совместный бизнес, связанный с поставками упаковки и расходных материалов. В 2004 году Максим женился, в том же году у него родилась дочь. Сейчас в семье Максима пятеро детей. По словам сооснователя «ОптиКома», именно рождение детей подтолкнуло его к решению диверсифицировать портфель (за счет создания «зеленой» линейки) и заняться развитием компании как социально ответственного и устойчивого бизнеса, оптимизируя процессы, внедряя экологическую политику, а также меняя окружающую бизнес-среду и общество.

Краткий обзор

За 18 лет существования ОптиКом» из импортера упаковочных материалов превратился в многопрофильную компанию, которая занимается дистрибуцией, логистикой, производством и оптовой торговлей. Основная продукция компании — упаковочные материалы, товары хозяйственно-бытового назначения и расходные материалы. Одним из стратегических решений, позволивших выйти на новый этап развития бизнеса и расширить пул партнеров и клиентов, стала постепенная переориентация компании на экологичную продукцию, введение экотоваров в линейку под собственной торговой маркой OPTILINE и запуск «Академии зеленого клининга» для повышения осведомленности клиентов.

Опыт компании

С момента своего основания компания «ОптиКом» ориентировалась на обслуживание растущего российского рынка ритейла, снабжая супермаркеты Москвы и Московской области упаковкой и расходными материалами. На фоне низкой эффективности логистического сектора в России компания с самого начала включила в предложение для ритейла логистические услуги, создав собственный автопарк и склад. Это позволило сформировать комплексное предложение и создать конкурентное преимущество.

Параллельно с этим, в условиях посткризисного удорожания импортной продукции и отсутствия конкуренции со стороны российских компаний, руководство «ОптиКома» приняло решение о запуске собственного производства упаковки. Постепенно компания начала производить продукты из пластика и бумаги, по качеству сопоставимые с продукцией премиум-класса, которая импортируется из Германии, США и Китая. Бизнес успешно развивался, однако в тот момент «ОптиКом» еще не рассматривал экологические аспекты деятельности и связанные с этим риски и возможности как значимые для бизнеса.

В 2004 году в личной жизни Максима Рогожко произошли важные события — свадьба и рождение первенца, — что неожиданно стало поворотным моментом и для бизнеса. Задумываясь о будущем, Максим, по его словам, «увидел тот огромный поток пластика, который компания отгружала клиентам, и понял, что может делать ежедневный вклад в сохранение окружающей среды». В то время на долю пластиковой упаковки приходилось до 40% всех российских отходов. На фоне роста потребления, а также распространения мелкой расфасовки и одноразовых форм пластик стал основным видом упаковки. При этом, имея короткий срок службы и долгий — разложения, в России он совсем не перерабатывался. Экологический аспект упаковочной продукции еще не пользовался популярностью, однако с учетом роста конкуренции мог обеспечить дополнительную дифференциацию на рынке и лояльность некоторых наиболее прогрессивных клиентов. Это стало причиной совершенствования продуктового портфеля «ОптиКома», перехода компании на использование вторичного сырья и целенаправленной работы по «воспитанию» ответственных клиентов в ритейле. Например, Максим Рогожко поддерживал переход на платные пластиковые пакеты (обязательная единица в номенклатуре поставок «ОптиКома») в супермаркетах. В конечном счете это приводило к снижению спроса на них, но в то же время повышало лояльность клиентов и формировало культуру ответственных закупок.

В качестве альтернативы «традиционным» продуктам, которые также сохранились в ассортименте, компания «ОптиКом» представила на рынке экологичные бренды — как западные, так и собственного производства. В частности, она занялась дистрибуцией продуктов российских компаний и зарубежных брендов (включая австрийские tana PROFESSIONAL и green care PROFESSIONAL, шведские Tork SCA Hygiene Products и Duni и другие бренды с экомаркировками FSC, «Европейский цветок» и «Северный лебедь»). Спустя некоторое время на рынок была выведена собственная линейка товаров под брендом OPTILINE, включающая биоразлагаемую упаковку из сахарного тростника. Продукция OPTILINE изготавливалась по контракту на специализированном производстве в Азии. Тем не менее из-за использования импортного сырья стоимость конечных продуктов оказалась высокой. Под вопросом оставались также экологичность производства и транспортировки. В итоге к концу 2000х годов, по мере развития экологических практик в России, компания смогла перейти на российское сырье — бумажные отходы.

В 2009 году «ОптиКом» сделал ставку на разработку инновационной упаковки из формованного бумажного волокна (ФБВ), а с 2013 году вместе с партнером Денисом Кондратьевым («Экобридж») и Солнечногорским опытно-экспериментальным механическим заводом стал активно развивать этот сегмент рынка в России. Упаковка из ФБВ увеличивает срок годности продуктов и защищает форму товара, может перерабатываться до 16 раз и сертифицирована по европейским стандартам. Такая упаковка стала альтернативой продукции из вспененного полистирола и могла конкурировать с импортной экологичной упаковкой. Партнеры предложили рынку ассортимент из 30 позиций для разных отраслей. Увеличение продаж биоразлагаемой упаковки показало, что такая продукция востребована покупателями. Немного позднее в продуктовом портфеле «ОптиКома» появились и другие инновационные решения: одноразовые товары из бамбука, который быстро восстанавливается и разлагается в естественных условиях; премиальная биоупаковка из пшеничной соломы; товары с повышенным содержанием вторичного сырья (на 45–100%)состоящие из переработанного полиэтилена.

Дополнение обычной линейки экологичными продуктами позволило компании «ОптиКом» выйти на новую аудиторию ответственных потребителей из сегмента ритейла — международные компании с политикой устойчивого ведения бизнеса, предъявляющие высокие требования к качеству и экологичности товаров. В настоящее время у компании 6500 постоянных клиентов из пищевой и непищевой отраслей: предприятия HoReCa (36%), для обеспечения потребностей которых «ОптиКом» в 2007 году открыл особое подразделение, торговые фирмы и розница (34%), агрохолдинги (11%), государственные институты (9%), обслуживающие компании (4%), пищевая промышленность (4%) и бизнес-центры (2%)314. На сегодняшний день доля экологичной продукции в ассортименте компании выросла до 12%.

Отбирая продукцию для своего портфеля, «ОптиКом» уделяет особое внимание комплексной оценке экологичности товаров. Специалисты компании анализируют жизненный цикл продукции и выбирают варианты с минимальным экологическим следом, учитывая такие показатели, как выбросы парниковых газов, истощение невозобновляемых природных ресурсов и пр. Эта методика позволяет «ОптиКому» принимать научно обоснованные решения о производстве новых экологичных товаров, а также корректно позиционировать их на рынке. Стремясь популяризировать данный подход, компания проводит просветительские мероприятия как для партнеров, так и для широких кругов российского бизнеса.

Ежедневно «ОптиКом» отправляет более 1200 заказов, применяя высококачественное оборудование и современные системы автоматического учета и комплектации заказов. С учетом влияния бизнеса на окружающую среду компания планирует оптимизировать свои бизнес-процессы, включая внедрение системы для обработки клиентских заказов, автоматизацию логистических услуг и обновление автопарка. Для обеспечения непрерывности поставок и независимости от третьих сторон «ОптиКом» создал четыре логистических хаба с автопарком и складскими комплексами: в Нахабино, Московская область (2011–2012 годы), в Нижнем Новгороде (2012 год), в Санкт-Петербурге (2015 год) и в Самаре (2017 год). В настоящее время компания реализует продукцию через торговые сети и дистрибьюторов, активно расширяет сеть в 83 регионах России, работает в Казахстане и Белоруссии.

«ОптиКом» продолжает развивать «зеленое» направление и постоянно изучает новые смежные рынки. Так, в 2013 году основатели обратили внимание на рынок клининговых услуг, которыми пользовались его клиенты, нередко закупая у компании расходные материалы, а также на возможность продажи экологичной продукции такого типа. Недостаточное понимание потребителями ценности экологичных средств для уборки привело к созданию «Академии зеленого клининга», где потенциальные клиенты могут ознакомиться с экологически безопасными методами уборки с применением сертифицированных средств, а также провести профессиональную подготовку сотрудников на основе опыта австрийского концерна Werner & Mertz. Специально для ритейла «ОптиКом» совместно с некоммерческим партнерством «Экологический союз» разработал стандарт экологической безопасности для предприятий розничной торговли, основанный на анализе жизненного цикла (потребление ресурсов, управление отходами, применение безопасной химии, «зеленые» закупки и др.).

Сегодня рост конкуренции побуждает «ОптиКом» совершенствовать функциональные свойства продукции и развивать пакет услуг. Одна из ключевых задач компании состоит в снижении себестоимости продукции, входящей в экологичную линейку, которая до сих пор не стала основной статьей доходов. Несмотря на это, «ОптиКом» планирует продолжать расширение «зеленого» ассортимента, включая: запуск собственного производства премиальной биоупаковки из соломы как альтернативы (по цене и качеству) зарубежному продукту; разработку продукции из переработанного пластика. Компания ведет активный поиск российских поставщиков экологичных товаров и привлекает их к сотрудничеству.

Помимо выпуска и поставки экологичныхтоваров, «ОптиКом» развивает направление сбора вторичного сырья для переработки и последующего использования при производстве продукции. В будущем это позволит компании перейти к работе по принципу замкнутого цикла. В настоящее время «ОптиКом» также разрабатывает проект по приему бумажных отходов от своих партнеров — преимущественно офисов крупных компаний

Похожие публикации

Рынок общественного питания 2022

Рынок общественного питания 2022

Как пишут РБК Исследования, после событий конца февраля 2022 года темпы прироста рынка общественного питания ожидаемо начали снижаться.

Позиция «ОптиКом» по запрету одноразового пластика прозвучала в эфире РБК

Позиция «ОптиКом» по запрету одноразового пластика прозвучала в эфире РБК

14 июня в прямом эфире телеканала РБК прошла передача «Деловой день» на тему «Пакет под запрет: последствия отказа от пластика». Руководитель направления «Устойчивое развитие» компании «ОптиКом» Анна Сычева приняла в ней участие в числе приглашенных экспертов.

Три мифа о переработке бумаги

Три мифа о переработке бумаги

Знаете ли вы, что существует более 30 сортов макулатуры? Где найти 100% переработанную, да еще и FSC-сертифицированную, бумагу? И как спасти целый лес, даже не выходя из офиса?

Рестораны дореволюционного Петербурга. «Вена» - место, где проводила время богема

Рестораны дореволюционного Петербурга. «Вена» - место, где проводила время богема

Федерация Рестораторов и Отельеров Север-Запад выпустила репринтное издание альманаха о жизни ресторана 1913 года

Нам помогает компания «Оптиком»

Нам помогает компания «Оптиком»

Хорошие новости: нам помогает компания Оптиком

Общественный контроль: Бумаговорот

Общественный контроль: Бумаговорот

«Бумаговорот» — проект компании «Оптиком» по переработке бумажных отходов в офисах Москвы.

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.