Госпожа Сычева из «ОптиКом» в интервью «+1» охарактеризовала состояние рынка устойчивых закупок в России и объяснила, чем привлекли поставки компании конференцию TEDxSadovoeRing с точки зрения снижения ее экологического следа.
— Как именно вы снижаете или компенсируете экологический след компании «ОптиКом»?
— Во-первых, мы сокращаем собственное негативное воздействие на окружающую среду. В качестве примера приведу наш проект «Зеленый офис». Мы реализовали все доступные нам меры по экологизации офисного пространства. Светодиодное освещение помогает экономить электроэнергию, а насадки на смесители — воду. Уборка экологичными моющими средствами сохраняет здоровье сотрудников и безопасна для водоемов. Раздельный сбор отходов позволяет отправлять на переработку больше половины образующегося в нашем офисе мусора. Мы отказались от одноразовой посуды, собираем и безопасно утилизируем батарейки, для экономии бумаги используем режим двусторонней печати документов.
Во-вторых, мы помогаем нашим клиентам экологизировать свой бизнес через систему зеленых закупок. Как известно, любая компания нуждается в расходных материалах: канцтоварах, бумажно-гигиенической продукции, средствах для уборки, упаковке. Мы предлагаем нашим клиентам экологичную продукцию (экосертифицированную или произведенную из вторичных материалов), которая помогает им снизить свой экослед и реализовать политику корпоративной экологической ответственности.
— В каком состоянии находится рынок экологичных товаров и устойчивых закупок в России? Как вы оцениваете его потенциал?
— Сложно говорить о рынке экологичных товаров в целом, поскольку спрос на них очень различен для разных товарных категорий. Так, по нашему опыту очень популярны бумажная продукция из макулатуры и мешки для мусора из вторичного полиэтилена. Стабилен и достаточно значителен спрос на экологичные моющие средства. А, например, экологичная упаковка сейчас менее востребована, во многом из-за высокой стоимости.
Говорить о рынке устойчивых закупок, на мой взгляд, преждевременно, так как зеленые государственные закупки отсутствуют, а среди коммерческих компаний лишь единицы имеют политику ответственных закупок.
— Как и чем определяется соответствие вашей продукции критериям экологичности?
— Экологические преимущества наших товаров подтверждаются авторитетными сертификатами экологической безопасности «Европейский цветок» и «Северный лебедь», а для бумажной продукции — также сертификатами Лесного попечительского совета (FSC). Многие из реализуемых нами товаров производятся из вторичных и биоразлагаемых материалов, а значит, соответствуют критериям безотходной, или циклической, экономики.
— Как вы оцениваете потенциальный спрос на вашу продукцию? Чего не хватает для развития рынка?
— Как я говорила ранее, спрос на многие экотовары стабильно высок. Менее востребована в данный момент та продукция, которая не выдерживает ценовой конкуренции с традиционными аналогами. Например, большая часть экологичной упаковки и одноразовой посуды импортируется, а потому стоит достаточно дорого. Когда подобное производство будет налажено в России, цена такой продукции значительно упадет и она станет доступной более широкому кругу компаний. Это, в свою очередь, приведет к увеличению спроса, наращиванию производственных мощностей и дальнейшему снижению цены.
— Чем отличается ваша продукция от рыночных аналогов и почему вас в качестве поставщика выбрала TEDxSadovoeRing?
— «ОптиКом» производит и поставляет экологичные расходные материалы. Они более безопасны для окружающей среды, чем традиционные аналоги. Поэтому организаторы экологически ответственных мероприятий, например, таких как конференция TEDxSadovoeRing, выбрали именно их. Таким образом они снижают экослед своего события. Мы оказали поддержку конференции TEDxSadovoeRing, предоставив посуду из биоразлагаемых материалов (бумаги и дерева) и экологичные средства для уборки помещений.
— Как вы оцениваете сотрудничество с конференцией TEDxSadovoeRing? Каковы ваши совместные планы?
— Мы нашли в организаторах конференции соратников, претворяющих в жизнь принципы экологической ответственности. Будем рады новым совместным проектам.
Источник: Коммерсант.ru
«Удивительный лес»: Приглашаем вас принять участие в благотворительной акции по высадке деревьев!
Это удивительное мероприятие, где люди с аутизмом, авантюризмом, артистизмом и другими особенностями собираются вместе, чтобы отлично провести время на природе, лучше узнать друг друга, подружиться и вместе посадить деревья. Вместе с учредителями фонда и профессиональными лесниками мы посадим тысячи саженцев сосны и тематическую аллею из крупномеров.
Интервью с основателями движения «My Cup Please»
Тема экологичности упаковки давно стала неотъемлемым пунктом повестки устойчивого развития в России.
Как сделать мероприятие экологичным?
Жизнедеятельность любой современной компании не обходится без организации разнообразных мероприятий. Семинары, конференции, выставки – это повседневная реальность. Вы много и успешно трудитесь над тем, чтобы мероприятие стало особенным – полезным для Вашей компании, интересным для делового сообщества и посетителей.
Рынок общественного питания 2022
Как пишут РБК Исследования, после событий конца февраля 2022 года темпы прироста рынка общественного питания ожидаемо начали снижаться.